Регистратура:
8 (7222) 52-63-84
8 (7222) 56-62-94
Перезвонить Вам?
Телефоны для справок:
8 (7222) 56-62-67
8 (7222) 56-62-94
Телефон доверия:
8 (7222) 52-22-58
Версия для
слабовидящих
Если вы исправно вносили взносы в Фонд социального медицинского страхования, но при проверке статуса на egov Telegram-бот вдруг выдал вам "не застрахован", нужно разобраться и выяснить причину. Вот самые частые из них.
Первая причина. Большинство казахстанцев восприняли льготный период до 1 июля как освобождение от уплаты платежей и перестали платить. Тогда как льготный период был сделан специально для того, что население смогло спокойно в этот период определиться со статусом в системе ОСМС.
В результате первые шесть взносов могли оказаться неуплаченными или частично уплаченными, в то время как медицинская помощь в пакете ОСМС весь этот период была доступна всем бесплатно.
Что делать? Для начала необходимо получить выписку своих платежей с разбивкой по месяцам. Если вы являетесь индивидуальным предпринимателем, работником по договору ГПХ, самозанятым или самостоятельным плательщиком, то у вас должны быть уплачены взносы за 8 месяцев, начиная с 1 января 2020 года. Если вы являетесь наемным работником, у вас должны быть отчисления за последние 12 месяцев. В случае если за один или несколько месяцев отчислений не было, необходимо либо уплатить за тот месяц, где не было уплаты, либо обратиться к своему работодателю и попросить погасить имеющуюся задолженность. Напомним, что для ИП и работодателей, которые не уплачивают своевременно взносы, предусмотрены штрафы и пени в размере 1,25 процента от суммы задолженности за каждый просроченный день, включая день уплаты.
Если же пробелов по взносам и отчислениям нет, необходимо обратиться в Фонд социального медицинского страхования по номеру 1406 или оставить запрос в Telegram-боте. Ваше обращение будет рассмотрено индивидуально.